Sons of the Forest: Превью по ранней версии
Степан Песков
Авторы Sons of the Forest незадолго до выхода игры решились на важные изменения: чтобы не переносить премьеру (а такое случалось уже не раз), они сменили статус проекта с релизного на ранний доступ. Подобные шаги сразу снижают планку ожиданий: я вообще думал, что старт продолжения будет на уровне оригинальной The Forest, которую мне пришлось бросить спустя час знакомства. В итоге первую часть дилогии я пропустил — и, наверное, зря: в конце концов игра получилась неплохая.
А каким получился старт у продолжения: можно смело начинать прямо сейчас или лучше снова ждать выхода полной версии?
Остаться в живых
Сразу скажу, что чуда ждать не стоит: разработчики не зря решили отложить релиз — перед нами типичная бета-версия. Будьте готовы к низкой производительности, ошибкам, вылетам и прочим недоработкам. Впрочем, об этом мы ещё поговорим, а пока стоит рассказать о том, чем проекты Endnight Games выгодно отличаются от других выживачей, — о сюжете.
Структурно история второй части почти полностью копирует оригинал: главный герой попадает в авиакатастрофу и теперь должен выживать на необитаемом, казалось бы, острове, изучая окрестности и сталкиваясь с очень странными особенностями мира. Если в первой части протагонист летел по своим делам и ничто не предвещало беды, то в продолжении мы играем за бойца спецназа, отправленного на поиски миллиардера и его семьи, пропавших где-то на далёком острове среди океана. Кажется, на этом все различия в сюжете заканчиваются, да и не только в нём: Sons of the Forest не стесняется копировать оригинал даже в мелочах и во многом выглядит его прокачанной версией.
На острове явно произошло что-то нехорошее. Но что именно?
После вступительного ролика всё идёт по накатанной: точно так же игрока (или игроков — есть кооперативный режим) ждут катастрофа и чудесное спасение, первая встреча с недружелюбными аборигенами, пещеры с монстрами, постепенное движение по сюжету и тот самый увлекательный процесс выживания в дикой природе, который, кажется, должен определять жанровую принадлежность проекта.
Однако разработчики немного лукавят, называя игру open-world survival horror simulator. Считать проект чистым выживачом точно не стоит: при желании можно пробежать кампанию не срубив ни одно дерево, не скрафтив ни одной кровати из палок и питаясь не дарами природы, а нормальной пищей. Введение конкретной истории — отличный ход, учитывая ненавязчивую подачу сюжета через исследование острова.
Даже если вам скучны все эти строительство шалашей из веток, капканы, силки, путешествия в поисках пищи и прочие типичные особенности жанра, дайте игре шанс — у неё есть особый шарм в изучении открытого мира.
В первые часы после выхода весь играющий в Sons of the Forest народ искал… лопату, без которой не получится продвинуться по сюжету.
Поэтому не портите себе впечатление: сами изучайте остров, сюжет и геймплейные возможности. Здесь не мультиплеерный PvP-выживач вроде Rust, где знание тонкостей необходимо для конкуренции с противниками. Забудьте хотя бы на время про эффективность и скорость: куда интереснее найти ту же лопату самостоятельно.
Если с другом вышел в путь…
Тут, впрочем, нужно быть осторожным: повторю ещё раз — перед нами всего лишь бета-версия со всеми вытекающими. И больше всего от недоделок пострадала именно сюжетная часть. Диалогов почти нет, кат-сцены, включая стартовую, явно неполные, поэтому окончательно разобраться в происходящем вряд ли выйдет. При этом разработчики дают возможность пройти кампанию до конца, но в текущем состоянии непонятно, насколько сильно пострадал сюжет из-за раннего доступа. Как мне кажется — очень и очень серьёзно. Поэтому снова влезу с советом на правах прошедшего игру и пожалевшего об этом — если вам интересен сюжет, то лучше дождаться релиза.
Что касается именно «выживательной» части геймплея, то с ним всё на удивление неплохо. Впрочем, почему «на удивление»? Sons of the Forest во многом повторяет первую часть, которую многие полюбили именно за геймплей, а не за сюжет.
Со старта у вас есть NPC-соратник из числа выживших пассажиров вертолёта — Кельвин. Выполняя приказы, он частенько увлекается, что приводит к печальным последствиям. Старательный, но немного бестолковый товарищ сразу стал ходячим мемом: уронить срубленное дерево на только что построенную хижину, устроить поджог или сбежать в решающий момент боя — типичное поведение напарника.
Отдельно упомяну управление соратниками. Авторы соорудили интересную систему приказов, которая тоже работает на поддержание атмосферы: например, Кельвину, потерявшему слух при падении вертолёта, можно отдавать команды с помощью записок в блокноте. Получилось удобно, наглядно и логично. Непонятно одно: молчание почти всех персонажей — это задумка, баг или недоделка бета-версии?
Подобный вопрос («баг или фича?») возникал у меня не раз, пока я пытался выживать в лесах затерянного в океане острова. Иногда это мешало получать удовольствие от геймплея, иногда — нет, но то, что проекту требуется полировка, а кое-где — и серьёзная работа над ошибками, сомнению не подлежит.
Ждать релиза? Однозначно. А вот ответ на вопрос, покупать ли Sons of the Forest прямо сейчас, зависит от того, что именно вы хотите получить. Если у вас в приоритете выживание и есть компания из пары-тройки друзей, готовых вместе отправиться на поиски приключений, то действуйте — в этом плане проект вряд ли сильно изменится. А вот одиночным игрокам и тем, кто хочет посвятить больше времени сюжету и исследованию, лучше подождать — здесь ещё есть куда расти.