Превью

Warhammer 40,000: Boltgun: Превью

Александр Бурсов

Вселенная
Warhammer 40,000 представала перед геймерами в разных формах
— от аркад и RPG до кооперативных шутеров с серьёзной графикой. Всего не вспомнишь,
но для ясности упомянем недавний боевик  Darktide,
стратегию  Gladius — Relics of
War
, а также нетленные  Dawn of War
и  Space
Marine
. Даже визуальные новеллы удастся найти, если погуглить. Казалось бы, чего не хватает? Компания Focus
Entertainment
нашла ответ и представила «ваху» для
бумеров — игру, стилизованную под  Doom,  Hexen,
 Duke Nukem 3D
и другие
хиты 90-х. Мы поиграли в раннюю версию и разобрались, так ли оно весело, как было в прежние времена.

 

Куда вас, сударь, к
чёрту, занесло?

Да, слова Джона Кармака (John Carmack) о сюжете в подобных играх хорошо известны. Но раз уж речь о Warhammer
40,000
, без преамбулы не обойтись. Вы, наверное, в курсе, что эта вселенная крайне
пафосная, мрачная и жестокая, в ней постоянно кипят войны и обитают различные
расы, включая всяких эльдар и орков, знакомых по фэнтези.

Главными плохишами в этом
мире выступают боги и чудища из варпа, а также те, кто заразился энергией
Хаоса, связанной с тем же варпом. Их называют еретиками, и с ними борется
Император Человечества, отправляя во все края космоса преданных ему
инквизиторов и легионеров. Даже если вы не в курсе здешних раскладов, то
наверняка встречали мемы со здоровяками-космодесантниками,
которые спрашивают что-то вроде «Ересь есть? А если найду?».

Болтер, вынесенный в название игры, — это ваше
первое и главное оружие для борьбы с еретиками.

Итак,
мы играем за ультрамарина на службе у инквизиторов из Ордо Маллеус, которые
выслеживают демонов и еретиков. Миссия привела их к планете-кузнице Грайя, где
обитают инженеры из Адептус Механикус. Туда, дескать,
проникли нечистые энергии, с местными заставами пропала связь, а вдобавок главари Адептус Механикус могли завладеть осколком энергии инквизитора Дрогана и
использовать его для призыва сил Хаоса. Так что без участия героя заговор не
распутать. На месте опасения подтверждаются: предыдущий десант уничтожен,
планета кишит культистами, еретиками Чёрного легиона и чудовищами разных
калибров — от юрких нурглингов до чумных жаб. Надо заряжать болтер, заводить
пиломеч и нещадно крушить скверну.

А
теперь растолкуем всё для людей, которые не раскрашивают миниатюрки
и не читают под одеялом Дэна Абнетта (Dan Abnett). Вы на планете один добрый,
а остальные — злые, поэтому стрелять разрешено во всё, что движется. Кроме
летающего черепа с факелом на макушке, закреплённого за героем примерно в той
же роли, какую выполняют Призраки в  Destiny. Противостоят вам
уроды всех мастей: рогатые, безрогие, в доспехах и без, стреляющие, бегающие,
прыгающие, ядовитые и взрывающиеся. А справиться с нечистью помогают болтер
(автомат), дробовик, плазмаган, гранаты и пиломеч — оружие ближнего боя, способное
бить и пилить врагов. Пилить натурально: тут вам и мясо, и кости, и кишки —
несмотря на «пиксельную» шероховатость графики.

Порой кровищи на экране столько, что за ней не
видны декорации.

Прохождение
организовано дедовским методом. Есть главы, они же уровни, где надо всех убить,
собрать ключи для проникновения в некоторые двери, добраться до выхода, а затем
посмотреть в статистике, сколько времени ушло на зачистку локации, все ли противники уничтожены и секреты найдены. При желании
можно улучшить свой результат, выбрав нужную главу в меню.

Сложно сказать,
останутся ли довольны поклонники Warhammer 40,000 тем, что
здесь показано. Угождать фанатам, как известно, — сизифов труд и танталовы муки.
Но в таких произведениях антураж должен быть вторичен, ведь успех шутера
зависит от того, интересно ли в нём сражаться, а не от соответствия мифам и
легендам виртуальной вселенной. И с этим у Boltgun
полный
порядок.

Дембельский альбом
ультрамарина

С
ролью реанимированной классики игра справляется отлично. В ней приятно
двигаться: персонаж не кажется неуклюжим, пользуется рывком
и ускорением, а ещё подтягивается, когда надо взобраться на какое-нибудь
возвышение, при этом прыжки с большой высоты обходятся без травм. В ней
приятно стрелять: каждый ствол ощущается по-своему, вдобавок есть, как
говорится, «импакт» — врагов отбрасывает выстрелами, они смачно лопаются,
разбрызгивая вокруг кровь и плоть. Здесь нет автоматического восстановления
здоровья — вместо этого надо собирать аптечки и щиты веры, заменяющие броню.
Таким же макаром организован сбор боеприпасов и разных бонусов для оружия —
например, за счёт найденного в тёмном закутке модуля можно увеличить ёмкость
магазина болтера или поднять его убойную силу.