Crash Team Rumble: Обзор
Алексей Лихачев
Играл на PC
После релиза Crash Bandicoot N. Sane Trilogy серию начали развивать дальше. С участием Крэша и его друзей вышла аркадная гонка, потом появилась полноценная четвёртая часть, а теперь в продажу поступила Crash Team Rumble. Это попытка сделать на основе серии мультиплеерное развлечение, очередную игру-сервис с долгосрочной поддержкой и постоянными обновлениями. Однако есть подозрение, что идея была так себе и долго этот проект не проживёт.
Фруктов много не бывает
Две команды по четыре участника в каждой попадают на карту. Задача — собирать разбросанные повсюду вампа-фрукты и относить их на свою базу. Как только одна из команд набирает 2 тысячи очков, матч заканчивается. Режим только один, так что правила в каждом матче одинаковые, и геймплейно всё это напоминает сильно упрощённую MOBA — у меня сразу возникли ассоциации с Pokémon Unite, только в «Крэше» не надо драться с мобами.
Персонажи поделены на три класса, задачи которых несколько различаются:
- Scorers лучшие бойцы и ловкачи, в основном занятые сбором фруктов. Это Крэш, Тона и новый для серии персонаж Кошмыш.
- Blockers — танки, мешающие противникам зарабатывать очки или защищающие свою команду. К ним относятся Дингодил, Эн-Тропия и Эн-Брион — худощавый учёный, превращающийся в большого монстра.
- Boosters — эдакие персонажи поддержки, занятые захватом точек для умножения числа собранных фруктов. В эту категорию попали Коко и Нео-Кортекс.
Всё проходит по одному и тому же сценарию. Командной работы практически нет — как-то я играл за Крэша, а один из оппонентов взял танка и стоял на нашей базе, никого не подпуская. В одиночку справиться с ним было невозможно, поэтому я бегал кругами в надежде, что кто-то поможет. Не помогли — все просто дурачились где-то вдалеке и даже не думали нести фрукты к базе. Это происходит в большом количестве матчей — очень часто попадаются игроки, игнорирующие главную задачу.
Не спасает и система прогресса, которая могла бы сделать такие безнадёжные матчи чуть более весёлыми благодаря наградам. Сначала зарабатываешь опыт для открытия всех персонажей — на первых порах разблокировано лишь три. Потом выполняешь задания боевого пропуска и зарабатываешь опыт для каждого отдельного героя, открывая для него косметические предметы. Но всё происходит жутко медленно — в пропуске 100 уровней, и даже до десятого добираешься долго. Да и выглядит часть «косметики» странно — рюкзаки смотрятся не так уместно, как в Fortnite, а шапки идут далеко не всем персонажам.
Первый боевой пропуск исчезнет спустя почти три месяца после релиза игры. Интересно, вернётся ли кто-нибудь ради второго.
Попытки добавить веселья
Участвуя в матчах, разблокируешь и новые геймплейные возможности. К каждому персонажу можно привязать способность, которая активируется несколько раз за матч и может помочь команде заработать больше очков. Например, вы возьмёте с собой исцеляющий холодильник — аптечек в игре нет, восстанавливаются «жизни» очень медленно, а с холодильником удастся подлатать и себя, и товарищей. Либо вы получите возможность призывать крупного монстра, которого позволяют ставить на свою или чужую базу, чтобы он отбрасывал всех подходящих к ней оппонентов и бил их током.
Вот только какие комбинации героев и способностей ни выбирай, веселее не станет. Не все матчи скучные — бывают и напряжённые сражения двух сильных команд, которые и дерутся друг с другом, и фрукты постоянно носят, и роли свои понимают. Особенно приятно биться с другими игроками за платформы, умножающие количество фруктов, — их нужно захватывать примерно как в играх с режимом «Контроль точек». Тут и приёмы активно используешь, и прыгаешь в разные стороны, и команда иногда решает помочь, не оставляя тебя в одиночестве.
Платформ-множителей на карте несколько, и разблокируются они по очереди. Если помнишь, где они расположены, захватывать их можно очень быстро, не давая оппонентам отреагировать.
Сравнивать новинку хочется с Knockout City, идея которой тоже была очень простой, но глубины в геймплее оказалось очень много. С союзниками постоянно приходилось взаимодействовать, механика предлагала массу возможностей, многие решения нужно было принимать на лету. Здесь ничего подобного нет — даже когда удаётся одолеть противника в драке, радости от этого никакой. Если Knockout City не удалось долго просуществовать, предсказать судьбу этой игры не так уж сложно.
При этом нельзя сказать, что Crash Team Rumble совсем уж безнадёжна. Платформенные элементы работают отлично (чего, в принципе, ожидаешь от игры с участием Крэша), анимированы персонажи здорово, навеянные тетралогией локации смотрятся отлично. Бегать и разбивать ящики кулаками и прыжками так же весело, как в номерных играх, а противники, которые расплющивается ударами сверху, не перестают забавлять.
Но контента отчаянно не хватает. Пускай игра стоит $30, а не $60 или $70, однако лишь одного режима и восьмерых персонажей явно мало. Уже сейчас некоторые матчи, начинающиеся с укомплектованными командами, завершаются с ботами вместо ушедших игроков — с соединением я проблем не заметил, так что, видимо, им просто наскучивает игровой процесс. Да и то, что после выбора героя матчи грузятся целую минуту, не помогает.
Попытки Activision превратить «Крэша» в нечто большее, чем яркий платформер, кажутся тщетными. Аркадная гонка не взлетела, мобильная игра в начале года прекратила существование. Но если у тех игр хотя бы был шанс стать популярными, то кому нужна мультиплеерная игра-сервис в этой вселенной — решительно непонятно. Судьба у таких проектов обычно одна и та же: полгода пробуют продавать, потом раздают в подписных сервисах, а спустя ещё несколько месяцев все забывают, что нечто подобное вообще выходило.
Плюсы: симпатичная графика; девять карт, различающихся и внешне, и механиками; стабильное соединение и отсутствие лагов.
Минусы: один режим и мало героев — нехватку контента начинаешь испытывать очень быстро; матчи проходят по одному и тому же сценарию; командная работа не ощущается, даже когда все помогают друг другу; гринд боевого пропуска утомляет.
Скриншоты игры
Оценка игры