Обзоры

Viewfinder: Обзор

Алексей Лихачев

Играл на PC

Обеим играм в серии  Portal уже больше десяти лет, однако новые головоломки с видом от первого лица всё равно сравнивают с ними. Это дилогия-феномен — с инновационным геймплеем, отличнейшими загадками, крутым повествованием и высочайшим уровнем качества. С тех пор в этом жанре хватало интересных релизов — от гениальной  The Witness до проходной  Maquette. Новинка  Viewfinder относится к здоровским головоломкам, и у неё были все шансы стать изумительной игрой, о которой говорили бы годами.

 

Обратная сторона фотографии

Важнее всего то, что основная механика Viewfinder, ради которой игра вообще создавалась, работает прекрасно. Её сложно описать, а пытаться понять, как её реализовали, вообще невозможно. Главный герой прогуливается по небольшим островкам, повисшим в воздухе, и время от времени натыкается на фотографии, на которых запечатлены локации. Хватаешь снимок, приближаешь его, нажимаешь на кнопку, и вуаля — сфотографированные объекты переносятся в реальный мир. Если на фото был пол, по нему можно ходить. Если была комната, её можно посетить.

Эта механика не перестаёт впечатлять, особенно когда используется она по-разному в зависимости от условий головоломок. Когда переносишь локацию со снимка в «реальный мир», можешь избавиться в нём от мешающих препятствий вроде запертых дверей или решёток. Если берёшь фотографию стены, а потом переворачиваешь снимок на 90 градусов, стена превращается в пол и становится мостиком между двумя островками.