Превью

Final Fantasy XVI: Превью

Алексей Лихачев

Играл на PC

Мнения о  Final Fantasy XV были совершенно разными — кто-то эту часть серии обожает, а кому-то в ней не понравилось всё от сюжета до боевой системы. Однако даже ярые фанаты «пятнашки» не могли спорить с тем, что игра казалась незавершённой — и в плане сюжета, и в плане открытого мира. Судя по демоверсии  Final Fantasy XVI, к ней претензий возникнет в разы меньше — история здесь крепкая и интересная, а сражения настолько хороши, что расстраиваешься, когда они заканчиваются.

 

Айконы и доминанты

Демо поделено на две части, первая из которых — вступление игры. Мы переносимся в 873 год валистийской эры, когда в Дальмекии уже больше десяти лет продолжаются стычки между регулярной армией солдат республики и железными крестоносцами. Мы попадаем в отряд Ублюдков (именно так их величают в местной энциклопедии), специально обученных убийц, которым поручено устранить вражеского доминанта.

Если что-то в истории непонятно, во время сюжетных роликов можно нажимать на панель DualSense и читать небольшие комментарии, объясняющие смысл терминов и раскрывающие вселенную. Открывать это меню рекомендуется как можно чаще, по крайней мере поначалу, поскольку слишком сильно углубляться в тонкости в кат-сценах сценаристы не стали. Задумка хорошая, но не все комментарии появляются сразу — если в начале ролика вы, к примеру, видите три кружочка с информацией, то к концу того же ролика их может быть четыре или вообще шесть. Надеюсь, к релизу этот элемент сделают чуточку удобнее.

Вот пара терминов, с которыми понимать происходящее будет проще:

  • айконы — сильнейшие существа во вселенной, способные защищать территорию в случае войны и нести разрушения. Грубо говоря, это здешняя версия «саммонов» из прошлых Final Fantasy.
  • Доминантами называют людей, способных хранить в себе силу айконов и призывать их при необходимости. В основном доминантов боготворят, хотя некоторые нации их презирают. Тот, кому было суждено стать доминантом, не может отказаться от этого призвания.

Во вступлении мы видим бой двух айконов, после чего переносимся на 13 лет назад, когда протагонист по имени Клайв был совсем юным и служил щитом для своего брата Джошуа. Последний — доминант Феникса, даровавший частицу пламени Клайву, благодаря чему тот может использовать огненную магию.

Завязка интересная, особенно когда события начинают стремительно развиваться и спустя час после вступления герои оказываются в опасности. Проблемой для меня стало лишь то, насколько много сюжетных роликов показывают в течение часа. Играть практически не дают — как только позволяют управлять персонажем, сделать успеваешь лишь несколько шагов, прежде чем запустится очередная заставка. Это стандартная для многих JRPG болячка, однако она, вероятно, актуально только для первых глав, где игрока знакомят со вселенной. В любом случае, если геймплей в играх вам интереснее истории, вступление может показаться долгим.

Опытный боец

Вторая половина демо переносит нас на 13 лет вперёд, когда Клайв отправился на службу в армию Империи. Вместе с неким товарищем он пытается проникнуть в замок, где держат в заточении доминанта огня. В этом эпизоде протагонист значительно сильнее, нежели во вступлении. У него есть доступ сразу к трём айконам и связанным с ними приёмам, а в разделе «Способности» можно купить ещё несколько навыков или прокачать уже существующие.

Если в первой половине демо упор сделан на историю, то здесь больше сражений, и наличие трёх привязанных айконов позволяет увидеть, насколько богата возможностями боевая система. Переключение между айконами осуществляется кнопкой L2 и происходит моментально, а возможности в бою они предоставляют совершенно разные.