Первая полоса

Почему TES Online — отличная одиночная RPG

Джуби

 The Elder Scrolls Online всплывает на нашем сайте очень редко. Порой кажется, будто игра настолько плоха и вторична, что недостойна внимания редакции. Действительно, на момент выхода, в 2014 году, пожурить её было за что. Новоприбывших исследователей Тамриэля встречали допуск по подписке, эксплойты, практически полное отсутствие контента, разделение игроков на враждующие фракции, плохое техническое состояние игры и многое, многое другое. Всё это отталкивало не только залётных любителей MMORPG, лишь поверхностно знакомых с «Древними свитками», но и рьяных фанатов вселенной, которые ждали шестую часть, а не многопользовательскую гриндилку. Такие игроки демонстративно игнорировали ESO и делали вид, что она не имеет отношения к миру «Свитков». Среди них была и я.

Шли годы. Всё это время я ожидала наиболее благоприятного момента, чтобы влиться в игру, и наблюдала за её развитием, подмечала обновления лора, читала новости и сдержанные отзывы игроков. За время моего созерцания многое успело измениться. Разработчики пересмотрели подход к уровневым локациям и делению на альянсы, а сама ESO успешно пересела с рельс ежемесячной подписки на buy-to-play, обзавелась отдельными PvP зонами, огромным количеством сюжетных DLC с возможностью посетить весь Тамриэль и тонной необязательной «косметики».

 

Решающим стимулом влиться в ESO стал выход новой главы, посвящённой одному из самых интересных даэдра, Хермеусу Море, а также навязчивое желание закончить цикл статей по миру TES, который успешно овладевает моим вниманием уже год. Огромное количество нового лора пряталось где-то там, под грудой побочных квестов и за спинами мельтешащих игроков, зовущих в «данжи». Обетованный PvE-контент сманил настолько, что я отбросила свою нелюбовь к многопользовательским проектам (а также неумение в них играть), провалилась в мир мини-транзакций и «лорных» крошек на целых 70 часов и разведала ситуацию в ESO с позиции новичка, чтобы попутно ответить на вопросы, мучившие меня со дня выхода игры.

Стоит ли играть в ESO, если хочется потрогать только PvE-контент? Чем этот опыт отличен от одиночного приключения в любой номерной части? Можно ли насладиться многопользовательской игрой в одиночестве, без толпы приключенцев, и получится ли вообразить, что это и есть долгожданная TESVI?

Больше внутри, чем снаружи

Не будет преувеличением сказать, что ESO — огромная игра, особенно в сравнении с номерными частями «Свитков». Настолько огромная, что трудности с выбором направления подстерегают новоприбывших уже на стартовой локации. После небольшого обучающего вступления на острове Балфиера герои оказываются в зале со множеством порталов, ведущих в разные части Тамриэля. При наличии такого щедрого выбора совершенно непонятно, с чего начинать своё приключение — ещё минуту назад дружелюбная незнакомка рассказывала о даэдра, Диренни и небесных осколках, а теперь игрок волен пойти куда угодно? И да и нет.

Не совсем куда угодно — многие порталы в начальной локации разблокируются только с приобретением DLC. Спешить с покупкой не нужно, ведь контента в обычной версии доступно более чем на 100 часов. Об остальном можно подумать позже.

Если все дополнения уже куплены, то игрок может отправиться в любую точку Тамриэля — от пустынь Анеквины до заснеженных гор Скайрима, и везде найдёт доступное по уровню интересное приключение. С одной лишь оговоркой — весь PvE-контент имеет определённую хронологию, поэтому бросаться в гору квестов будет неосмотрительно.

Сюжетного контента в ESO так много, а таймлайн настолько запутан, что игроки с завидным постоянством выпускают гайды по «правильному» прохождению игры.

Объяснить происходящий хаос способно небольшое «лорное» введение. Пока что бесславный герой оказывается в Тамриэле во Второй Эре 582 года. Наступила эпоха Междуцарствия. Императорский трон пустует после смерти узурпировавших власть акавирцев, все смертные включились в борьбу за главенство, формируя сомнительные и шаткие альянсы, а принц даэдра Молаг Бал, пользуясь отсутствием драконорождённого императора и неразберихой на мировой арене, уже открывает порталы в Мундусе, намереваясь слить этот план со своим личным измерением в Обливионе.

Подробнее о человеческих империях, гражданских войнах, Молаг Бале и Драконорождённых


21 февраля ⋅ 40

Мир The Elder Scrolls: расцвет и падение империй — Всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить о самой запутанной игровой вселенной

Имея купленные дополнения, игрок волен двигаться в любом направлении из галереи странствий, но «правильный» порядок прохождения указан в таблице выше. Продвигаясь по заданиям согласно задумке разработчиков, игрок будет следовать таймлайну, встречать сюжетно важных персонажей в правильной последовательности и никогда не запутается в происходящем.

События, затрагивающие 2Э 582, делятся на две главные сюжетные линии. Глобальные задания, связанные со спасением мира от Молаг Бала, выдаются у таинственной фигуры в капюшоне, которая будет поджидать героя в стартовом городе его альянса. Со второй сюжетной линией, посвящённой этим самым альянсам, всё чуть сложнее.

Глобальный конфликт, именуемый Войной альянсов, вспыхнул в Тамриэле параллельно вторжению Молаг Бала. В войне участвовали три противоборствующие фракции: Альдмерский Доминион включал в себя альтмеров, босмеров и каджитов, основу Эбонхартского Пакта составляли данмеры, аргониане и норды, а Даггерфольский Ковенант полнился представителями редгардов, бретонцев и орков. Имперцы, как говорится, в сделку не входили — после того как Молаг Бал навёл страх на Имперский город, большинство жителей империи сбежали и присоединились к разным фракциям.

Выбрав расу, игрок автоматически становится членом соответствующего альянса и может проходить его сюжетную линию.

До обновления «Единый Тамриэль» 2016 года игроки из противоборствующих альянсов не могли проходить квесты вместе. Теперь же персонажи разных рас могут объединяться в команды и покорять сюжетный контент вместе, а также посещать ранее недоступные локации вражеских фракций. Член Доминиона, к примеру, может присоединиться к новобранцу Пакта и пройти вместе с ним все три квестовые линии альянса в любом порядке.

С этим же обновлением исчезла привязка локаций к уровням — команда новичков может отправиться в любой уголок Тамриэля и взять любой квест, наслаждаясь полной свободой действий. Так поступила и я, отправившись сначала в Эльсвейр, подальше от основного сюжета, как это принято в серии TES.

После прохождения квестовой линейки каноничного альянса игроку будет предложено начать сюжетные квесты двух других фракций, совокупно называемые «Альманах Кэдвела». Присутствие уже обретшего известность героя «в тылу врага» сюжетно никак не объяснено — всё это лишь удобный (и немного магический) способ дать игрокам доступ к контенту всех фракций.  

Вне сюжетных квестов Война альянсов продолжается — Сиродил, сердце Тамриэля, всё ещё остается PvP-зоной, где три фракции находятся в вечной войне за Рубиновый трон. Попасть туда игрок может с 10-го уровня.

Помимо основного сюжета и квестов Альянсов в стандартном издании игры доступна глава  Morrowind, связанная с живыми богами данмеров, — именно здесь находится больше всего игроков, и именно здесь дух многопользовательской игры ощущается сильнее всего. В любых других местах с PvE-контентом удивительно безлюдно. А если вам и повезёт выполнять побочное задание вместе с другим игроком, он с большой долей вероятности притворится, что вас не существует. И это привело меня к мысли, что во многих сюжетных зонах ESO принято создавать иллюзию одиночной игры.

MMO для хикканов

Мой опыт в многопользовательских играх довольно скудный: бурная юность в корейской  Aion и серия стримов по  World of Warcraft Classic с командой StopGame пару лет назад. Обе игры укоренили в голове стойкую ассоциацию: MMORPG — это непрерывное общение, ведь подобные проекты всегда завязаны на PvP-контенте, походах в рейды, толпе, торговле, гильдиях и прочей социализации. Одному пойти в «данж» нельзя, всегда нужно бросать клич в чат или звать согильдейцев. Аукцион становится неотъемлемой частью твоей онлайн-жизни, иначе прокачка будет медленной, а игра — некомфортной и местами сложной. Общий канал чата не замирает ни на секунду, побуждая присоединяться к обсуждению самых разных тем.

Помня, чем может и «должна» быть мультиплеерная игра, я отправилась выполнять квесты, а заодно искать мимолётного общения: делала комплименты игрокам, которые привлекали моё внимание, терпеливо дожидалась незнакомцев в «данжах», делала крюк, чтобы помочь с убийством крупных врагов, и благодарила людей, которые протягивали руку помощи мне. Стоит ли говорить, что на меня никто не обращал внимания? Спустя несколько часов безрезультатного поиска интеракций с живыми людьми я наконец поняла причину — ESO так сильно поощряет одиночное прохождение PvE-контента, что игроки просто не замечают друг друга, полностью погрузившись в процесс.

Понять это помог игрок, с которым я столкнулась, выполняя задание. Наш квестодатель шикнул на героев и попросил пригнуться, чтобы дать краткую справку о врагах, затаившихся впереди…

…И мой случайный попутчик пригнулся, хотя чисто механически это было совершенно необязательно. Пригнулась и я… Не разрушать же атмосферу.

К прохождению сюжетного контента в одиночестве подталкивает и отсутствие потребности в компании. С обновлением «Единый Тамриэль» в игре исчезла привязка локаций к уровню, поэтому игроки могут получить классический опыт The Elder Scrolls — свободное путешествие по огромному миру в любом направлении и без страха прийти куда-то перекачанным или наткнуться на слишком мощных противников.

Почувствовав одиночество, игрок может прибегнуть к помощи NPC-спутников, которые разблокируются с выполнением их личных квестов. Как и в номерных частях серии, абстрактная Лидия будет согревать своей компанией в неприветливых подземельях, прикрывать спину, выражать мнение о поступках игрока и надевать предложенную экипировку.

Система уравнивания коснулась и подземелий, которые отличаются от привычных «данжей» в других MMO. Все подлокации принадлежат к разным категориям:

  • сюжетные, предназначенные лишь для одного игрока;
  • доступные для всех «дельвы», или вылазки, — небольшие квестовые пещеры с горсткой врагов и боссом в конце;
  • публичные подземелья, где противники сильнее, но и награда лучше.

Все эти зоны можно одолеть самостоятельно. Сложности возникали только поначалу, пока я училась своевременно использовать способности и «танцевать» пальцами по клавиатуре.

Если публичное подземелье кажется непроходимым, всегда можно зацепиться за других игроков, которые расчистят путь и помогут в тяжёлой ситуации.

Что мне не удаётся одолеть одной, так это дольмены, Якоря Молаг Бала, которые тот ставит по всему Тамриэлю в надежде слить свой план с Нирном.

Когда на карте открывается очередной дольмен, игроков поблизости уведомляют особым гулом, а в небе появляется портал в Обливион.

Свободные от дел приключенцы направляются к Якорю, чтобы отбить волны врагов и сразиться с боссом.

Все игроки, принимавшие участие в закрытии дольмена, в награду получают опыт и хорошее уровневое обмундирование.

Ещё одно событие на глобальной карте — убийство драконов, доступное в Эльсвейре. В мирное время они равнодушно летают по локации, пока игрок не нападёт сам.

В таких боях я активного участия не принимала (опыт показал, что дракону хватит одного плевка для отправки меня в хоспис), но с удовольствием посмотрела, как сражаются другие.

Подземелья, ориентированные на совместные приключения, тоже присутствуют. Это классические «данжи» на 4 и 12 игроков, компанию для которых придётся искать через меню, но за 70 часов игры у меня ни разу не возникла потребность присоединяться к таким группам. Утонув в сюжетном контенте, я пользовалась экипировкой, получаемой из квестов и дольменов, создала сбалансированного персонажа и ни разу не испытывала сложностей с прохождением PvE-зон.

До остальных активностей, вроде алхимии, глифов, кузнечного дела, готовки и покупки дома, за это время я так и не добралась — слишком уж была увлечена «Альманахом Кэдвела», основной сюжетной линией про спасение мира и знаменитыми побочками серии TES. А поговорить там есть о чём!

Полноценная The Elder Scrolls VI

Сюжет всегда был краеугольным камнем «Древних свитков». Долгий путь от запоминающихся квестов Братства; аргонианки, бегающей кругами просто потому, что Шеогорат; семьи, загадочно погибшей на маяке; падающих с неба горящих собак; путешествия через картину; безмолвного паломничества и игры в смертельную D&D с бедными приключенцами, — этот путь не завершается и в TES Online.

Никаких «Принеси десять шкур» и «Выгони поселенцев из сортира» — вместо этого героя ожидают встречи с харизматичными персонажами, сложные моральные дилеммы и новые детали о большой вселенной. А даже если задание и начнётся с банальной просьбы, будьте уверены, дорога приключений повёдет в непредсказуемом направлении. Всё в духе любой номерной The Elder Scrolls.

Участвовала в состязании по выпивке, забыла закусывать и обблевала таверну. Где я нахожусь? Конечно, в Скайриме.

Получила краткий экскурс в историю Исграмора и Соратников.

Нажралась в сопли и декламировала важную пьесу про… ежей? Гейрмунда?..

Присоединилась к ритуальному убийству великана в компании нордов.

Согласилась помочь расследовать исчезновение людей и попала на сомнительную вечеринку ворожей.

Сбежала от стражников, вывела барда из лагеря великанов, посетила Айварстед, почистила крипту от драугров и почти поднялась на Глотку Мира. Всё это произошло со мной за один день.

Потом я вспомнила, что состою в Эбонхартском Пакте и вообще прибыла сюда с важным правительственным поручением…

Основные сюжетные квесты здесь тоже написаны с бережным подходом к лору и при участии хранителей знаний. Так как события игры происходят задолго до приключений Нереварина в  Morrowind, сценаристы получили отличную возможность наполнить красками истории, о которых игроки ранее знали лишь из книг. Путешествие в прошлое оказалось отличной идеей. Здесь и визит в Хладную Гавань, и раскрытие тайны древних каджитов, и помощь в Войне альянсов. Путешествуя по Тамриэлю, можно посетить каждый уголок большого мира — от пустынь Алик’ра и Анеквины с многообразием каджитских пород до Саммерсета, колыбели альдмерской расы.

Напрямую участвуя в делах давно минувших дней, игрок повлияет на самые важные события этой вселенной — с таким количеством приключений прославленные Довакин, Защитник Сиродила и Нереварин ему и в подмётки не годятся. Что уж говорить о том, что в ходе своих странствий Душелишённый заведёт знакомство с большей частью величайших героев Мундуса: лично пообщается с духом Исграмора, преклонит колено перед императорами и королями, увидит ещё живого Сота Сила, спасёт жизнь Вивеку и даже позлорадствует над самим Маннимарко, Королём Червей.

Последнее особенно удовлетворяет.

Последнее особенно удовлетворяет.

Семьдесят часов в ESO — лишь начало моего долгого приключения. Впереди Тёмное Братство, Апокриф, Чернотопье, вампиры, Высокий остров, Саммерсет, Заводной город Сота Сила и многие, многие другие неисследованные уголки огромного Мундуса. За весь этот период у меня ни разу не возникло ни желания, ни потребности коммуницировать с другими игроками, отправляться в PvP-зоны, вступать в гильдии, участвовать в аукционах или собирать группу для похода в «данж». Зачем, если одних только сюжетных квестов мне хватит на несколько лет?

 TES Online — огромная и полная жизни сюжетная MMORPG, где в комфорте сосуществуют совершенно разные типы игроков, которые могут ни разу и не встретиться. Пока любители PvP сражаются в бесконечной Войне альянсов, на другом конце материка сотни героев спасают мир в сюжетных зонах, обставляют дома, выполняют гильдейские задания, ломают отмычки и крадут сладкие рулеты, наслаждаясь ESO как полноценной одиночной RPG.

А для того чтобы наслаждаться ею, многого не надо — для полного погружения достаточно поставить режим от первого лица, накатить парочку модов на интерфейс, скрыть чат и отправиться исследовать огромный Тамриэль в одиночестве. Будьте уверены, атмосферу никто не разрушит.

А если «лорного» контента в игре окажется маловато, всегда есть выход — прочитать серию статей о мире «Свитков», над продолжением которой я работаю прямо сейчас. Если, конечно, нашла способ вырваться из новой главы ESO.

Очень много лора TES


24 октября 2022 ⋅ 58

Мир The Elder Scrolls: история сотворения — Всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить о самой запутанной игровой вселенной


23 ноября 2022 ⋅ 47

Мир The Elder Scrolls: эволюция божеств — Всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить о самой запутанной игровой вселенной


29 декабря 2022 ⋅ 33

Мир The Elder Scrolls: разновидности веры среди эльфов — Всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить о самой запутанной игровой вселенной

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть