Обзоры

The Legend of Heroes: Trails into Reverie: Обзор

Кирилл Волошин

Играл на PC

Когда речь идёт о больших, протяжённых во времени и разбитых на несколько арок сериях игр, особенно интересно и волнительно то, как авторы закроют одну долгоиграющую линию и перейдут к совершенно новым событиям и героям. Как же с этой задачей справились разработчики  The Legend of Heroes: Trails into Reverie, которая в июле наконец добралась до международного релиза?

 

Замыкая круг

Очень древняя, стартовавшая ещё в 80-х годах, и очень популярная линейка японских RPG The Legend of Heroes включает серию Trails, которая рассказывает о политических событиях и войнах на континенте Земурия. Их оказалось так много, что всё происходящее поделили на несколько подсерий и сюжетных арок.

Одна из них рассказывает о борьбе за независимость города-государства Кроссбелл — это игры  Trails from Zero и  Trails to Azure, где главная роль отведена полицейскому спецподразделению SSS во главе с Ллойдом Беннингсом. Другая посвящена империи Эребония (она как раз притесняла Кроссбелл и не только), и там солирует Рин Шварцер вместе со своими студентами из военной академии Торс. И всё это очень плотно пересекается — достаточно сказать, что Ллойд и Рин стали практически друзьями.

 Вся компашка в сборе.

Так вот, The Legend of Heroes: Trails into Reverie служит своеобразным эпилогом этих двух арок и прокладывает мостик к следующей,  Kuro no Kiseki, которая переносит действие в республику Калвард. И тут нельзя не вспомнить про  Trails in the Sky the 3rd, которая тоже была игрой-эпилогом по событиям первой арки серии, посвящённой королевству Либерл.

Игра на троих

Для начала надо отметить главную отличительную черту Trails into Reverie — довольно редкую возможность свободно переключаться между тремя сюжетными линиями. В одной солирует Ллойд Беннингс со товарищи, в другой — Рин Шварцер и его студенты из класса VII, а в третьей мы видим нового героя, скрывающегося до поры до времени под маской и псевдонимом C.

Конечно, вожжи сценаристы далеко не убирают. Начинают они принудительно с линии Ллойда, который вместе с друзьями готовится отпраздновать долгожданное обретение (точнее, возвращение) независимости Кроссбелла. Потом дают поиграть за Рина и его команду, и лишь затем открывается линия загадочной «маски».

И в дальнейшем периодически нам просто не дают продвинуться дальше в какой-то из трёх историй, пока мы не достигнем определённого прогресса в других. То есть полной свободы нет, но её достаточно, чтобы в промежутках, пока мы не доберёмся до этих контрольных точек, блокирующих сюжетный прогресс, по своему усмотрению переключаться между тремя историями.

Даже в самые драматичные моменты виртуальный режиссёр не забывает о фансервисе.

Линии, естественно, плотно связаны, но всё равно это разные герои, локации и задачи. И такая свобода даёт довольно свежие ощущения — словно смотришь навороченный интерактивный сериал (что-то вроде «Игры престолов»), где с помощью кнопки на пульте решаешь, за какой из многочисленных сюжетных линий прямо сейчас следить.

Ещё одна Джинкс и кукла с человеческим лицом

Какое-то время больше всего тянет переключиться на историю человека в маске, который вместе со своими юными подельниками действует от имени вроде бы террористической организации Imperial Liberation Front. Отчасти дело в том, что с Ллойдом, Рином и их многочисленными соратниками мы давно и хорошо знакомы, а всё новое и неизвестное привлекает больше внимания.

Кроме того, в первых двух историях поначалу слишком уж много сахара и соплей. Особенно это касается линии Ллойда, напоминающей затянутую встречу старых друзей, которые часа два подряд клянутся друг другу в любви и дружбе и предаются тёплым воспоминаниям. А когда случается что-то нехорошее, это сопровождается пафосными речами, криками «Мы верим, ты не сдашься, ты справишься, всё будет хорошо!» и томными, снизу вверх, взглядами девушек, которые периодически плачут у Ллойда (да и у Рина) на груди и постоянно повторяют, какие те классные.

В такие моменты гадаешь, почему это всё-таки RPG, а не хентайный симулятор свиданий, и невольно вспоминаешь, что в основе своей эти игры относятся к жанрам сёнэн и сэйнэн — аниме для больших и не очень мальчиков, где герои всегда находятся в центре женского внимания.

На этом фоне история С, конечно, даёт глоток свежего воздуха. Здесь нет того героического пафоса, зато много юмора и харизматичных персонажей. Одна из подельниц человека в маске, девушка с косичками Надя, явно списана с Джинкс из  League of Legends (и сериала «Аркейн») — она тоже бросается в сражениях взрывоопасными игрушками.

Мишка этот не простой, а с сюрпризом.

И она тоже немного безумная — может, например, так долго и со смаком описывать, как с помощью нитки и иголки будет пытать пленного, что тот согласится всё рассказать. После этого даже её напарница, девочка Лапис, выдавит: «Господи, да ты больная!» — и потом будет с опаской поглядывать на Надю.

Тут надо пояснить, что Лапис — говорящая кукла с очаровательными разноцветными глазами, обладающая сознанием. Она очень не любит, когда её называют ребёнком (или даже намекают на это). И очень любит есть. Однажды попробовав бесполезную, казалось бы, для куклы еду, Лапис просто влюбилась в неё. И вот что из этого получилось:

Помогают «маске» и другие нетривиальные персонажи, да и сам он долгое время является ходячей интригой. А когда выясняется, кто такой этот С, вопросов, недоумения и предположений становится ещё больше.

Впрочем, и другие сюжетные линии содержат множество интересных событий. Рин с товарищами расследует пропажу принца, который отправился на корабле в свадебное путешествие с новоиспечённой женой и исчез. А если по моему описанию вам показалось, что история Ллойда скучновата, то, повторю, это лишь поначалу. Торжественная церемония с подписанием акта о независимости Кроссбелла принимает весьма драматичный оборот…

Все три линии, естественно, оказываются тесно связаны. Сценаристы действуют грамотно — например, показывают одни и те же события глазами разных героев. Или в одном сражении сначала могут заставить нас сражаться на стороне «маски» против команды Рина, а потом — поменять их местами. В итоге, как и в прошлых выпусках серии, именно сюжет и персонажи, их взаимоотношения оказываются главным достоинством игры и поводом идти к финалу.

Личное подземелье с мини-играми и пляжем

В игровом процессе, с одной стороны, всё знакомо. В перерывах между многочисленными разговорами и кат-сценами мы выполняем основные и побочные задания, собираем ресурсы, открываем сундуки и участвуем в пошаговых сражениях.

В боях всё также основано на приказах (дают пассивные бонусы всей команде), системе Break, вырубающей врагов на время, двух типах умений (Arts и Crafts) и совместных атаках, которые улучшают отношения между персонажами и открывают новые приёмы. Особенно мощными и эффектными по-прежнему являются ультимативные Crafts-атаки, каждая из которых сопровождается отдельным роликом.